Правила получения договора социального найма жилого помещения

Договор социального найма жилого помещения где и как получить? Сначала нужно разобраться что это такое.

Цель договора – обеспечить жильём граждан, которые не в состоянии приобрести квартиру или получить жилую площадь в рассрочку. В таком случае государство выступает в роли собственника и предоставляет в аренду жилую площадь.

Каковы основания на получение договора

По закону жильё поступает в пользование на неопределённый срок, при учёте нормы площади на человека. Единственной обязанностью жильца будет своевременная оплата счетов и использование для проживания. Но для того чтобы получить такое жильё нужно решение органов власти. Существуют ордеры на получение социального жилья, их выдавали до 2004 года.

Также существует список категорий граждан, претендующих на подобную жилую площадь:

  1. Малоимущие. Этот статус должен быть подтверждён местными властями;
  2. Нуждающиеся в получении жилья. Это те, кто не имеет квартиры, проживают на малой площади или в условиях непригодных для проживания. Сюда относят лиц, проживающих с тяжелобольными и есть угроза заражения (такая ситуация должна быть подтверждена органами здравоохранения);
  3. Граждане, некоторых субъектов Российской Федерации;
  4. Иностранцы, в особых случаях, при наличии существенных оснований;
  5. Инвалиды.

Все проживающие родственники в таком жилье являются нанимателями и имеют равные права и обязанности перед государством.

Как оформляется документ

Согласно законодательству, соглашение заключают в письменной форме, где указывают права и обязанности сторон по отношению к предоставляемому жилью. Этот пункт прописан в 51-й статье Жилищного Кодекса.

Где можно подать заявление

Само заявление подаётся в Управлении Департамента жилищной политики или МФЦ, но прежде чем его заключать надо собрать достаточно много документации:

  1. Паспорт того, кто нанимает муниципальное жильё;
  2. Само заявление (форма написания допускается свободная);
  3. Паспорта членов семьи или документы, удостоверяющие их личность (обычно копии);
  4. Свидетельства о вступлении в брак или разводе, если таковые имеются;
  5. Свидетельства о родстве с лицами, которые будут внесены в документ;
  6. Документ, который подтверждает основание на вселение (ордер или выписка о том, что жильё предоставляется, выданный органом исполнительной власти);
  7. Справка об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам;
  8. Справка, которая подтверждает, что жилплощадь муниципальная (БТИ, выписка ЕГРП).

Иногда такое жильё предоставляется по решению суда или распоряжением главы города, в таком случае необходимо приложить и эти документы. Далее сотрудники проверят все ли документы были собраны, зарегистрируют в базе. Они должны оповестить о сроках принятия решения по вопросу заявления. Установленные законом сроки рассмотрения – 1 месяц. За подачу документов оплата не производится.

Как перезаключить договор

Обычно в перезаключении не возникает потребности. По закону аренда предоставляется на неограниченный срок. Но есть 2 распространённые причины:

  1. Люди, которые живут в одной квартире по разным договорам найма заключают брак. В этом случае заключается совместный договор;
  2. Родственники могут с согласия переоформить договор на другого жильца или это необходимо сделать в связи со смертью того, кто заключал договор.

Для этой процедуры понадобятся документы:

  1. Оригинальное соглашение и его копия;
  2. Документы, которые подтверждают необходимость переоформления;
  3. Заверенная копия финансово-лицевого счёта;
  4. Коммунальные платежи, квитанции с копиями;
  5. Ордер с копией;
  6. Поквартирная карточка (копия должна быть заверена);
  7. Справка БТИ;
  8. Паспорт или свидетельство о рождении всех членов семьи.

Что такое дополнительное соглашение

Это форма, идущая как дополнение к имеющемуся договору. Она оформляется:

  1. При изменении состава проживающих;
  2. При проведении ремонта, если жилплощадь изменила габариты;
  3. При изменении паспортных данных (ФИО нанимателя или проживающих с ним);
  4. При смене адреса жилого помещения;
  5. При смене статуса жилого помещения.

Получение услуги через МФЦ

В этом случае обращаются непосредственно в ФМЦ и там выдают список необходимых документов и разъясняют как оказываются услуги. В течение 30 дней оповещают о результатах рассмотрения заявления.

Восстановление

Это может понадобиться, если человек потеряет оригинал договора социального найма или он был уничтожен. В таком случае подаётся заявление наймодателю (обычно это администрация). Документы собирают в подтверждение проживания, всё касающееся проживающих в квартире, выписка по лицевому счёту и информация по домовой книге. Нужно помнить, что эти 2 документа действительны ограниченное время. В случае если наниматель скончался, дубликат договора не выдаётся, а производится переоформление на одного из родственников, проживавших с ним.

Комментарии закрыты.