Госпошлина за приватизацию

Автор статьи, практикующий юрист, эксперт по жилищному праву и ипотеке.

В редакции от 29-го февраля 2016-го года ФЗ №189-ФЗ, датированного 29 декабря 2004 года законодатель по факту пролонгировал гражданам право оформить в частную собственность недвижимость жилищного фонда абсолютно безвозмездно до 28 февраля 2017-го.

По истечению установленного срока приватизация будет реализовываться на платной основе, средства будут перечисляться в госбюджет.

Иначе говоря, для того чтобы получить объект в собственность, доведется перечислить определенную денежную сумму – эквивалент кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Основные положения в Законе

Далеко не все помещения жилого фонда подпадают под действие рассматриваемой программы.

На уровне законодательства предусмотрены такие исключения:

Квартиры и комнаты в общежитиях
Жилые квартиры в военных поселениях  закрытого формата
Аварийные помещения  в данной ситуации в обязательном порядке должен быть оформлен акт о признании жилой недвижимости аварийной, а также принято решение относительно переселения жильцов
Служебные квартиры

Только единожды в жизни российские граждане могут воспользоваться правом приватизировать жилое помещение.

Важное условие для этого – постоянная прописка лица в таком помещении (наличие справки о регистрации).

Полный перечень документов

Чтобы оформить в собственность объект недвижимости жилого фонда в соответствии с действующей программой госприватизации, доведется собрать такие бумаги:

  • Заявление, оформленное в ЖЭКе, подписано каждым совершеннолетним жильцом;
  • Кадастровый паспорт;
  • Технический паспорт на жилье в БТИ;
  • Соглашение соцнайма;
  • Документ, который официально подтверждает отсутствие долга за ЖКУ (справка об отсутствии долга за коммунальные услуги);
  • Паспорт на каждого жильца, который на постоянной основе прописан в указанной квартире (для граждан, которым не исполнилось 14-ти лет предъявляется свидетельство о рождении);
  • Выписка из домовой книги, в которой содержатся данные о каждом ранее зарегистрированном гражданине;
  • Выписка из реестра прав на объект недвижимости.

В ситуации, если один член семьи на добровольных основаниях не принимает участия в процедуре приватизации, он обязуется предоставить письменно оформленный отказ, заверенный нотариально.

В том случае, его доля на имущество поровну разделяется между каждым членом семьи запрещается оформить отказ в пользу одного из членов семьи.

Только один раз в жизни российские граждане могут воспользоваться правом принять участие в безвозмездной приватизации.

Каждый участник, который был прописан в помещении после 1991-го года, обязуется в дополнительно порядке предъявить справку, удостоверяющую факт участия в приватизации в первый раз.

Дальнейшие действия

По факту утверждения решения об оформлении жилья в собственность нужно получить официальное согласие от каждого члена семьи, прописанного в конкретном жилом помещении.

Собрав полный пакет документации нужно инициировать обращение к наймодателю, отмеченному в соглашении соцнайма либо к прочему лицу, которое предоставило квартиру.

В основном, в качестве наймодателя выступает муниципальный орган (районная административная структура).

Во время подачи заявки о передаче недвижимого имущества в собственность доведется произвести оплату государственной пошлины.

Квитанция, которая предоставляется после уплаты госпошлины – это обязательный документ, требуемый в процессе регистрации права собственности.

По факту заключения соглашения о передаче объекта недвижимости в собственность возникшие права доведется официально зарегистрировать. Для этого нужно воспользоваться услугами МФЦ либо же напрямую обратится в Регпалату.

Разрешено самостоятельно осуществлять сбор документации, подачу пакета документов в районную административную структуру либо же воспользоваться для этого услугами грамотного юриста.

Стоимость государственной пошлины за приватизацию

Согласно пункту 22 первой части статьи №333.33 Налогового Кодекса РФ, сумма госпошлины приравнивается:

  • Для организаций – 22 тыс. руб.;
  • Для граждан – 2 тыс. руб.

При условии, если приватизация реализуется в равнодолевую собственность, это значит, что на всех участников возложена обязанность оплатить госпошлину.

В данной ситуации суммарная величина должна быть разделена на каждого участника – требование об уплате каждым владельцем полной суммы пошлины считается неправомерным.

Отличия приватизации и права собственности смотрите в статье: в чем разница приватизации и собственности.

Приватизация гаража

Процедура оформление в собственность гаража производится согласно ФЗ № 93-ФЗ «О дачной амнистии», датированному 30-го июня 2006 года.

При обращении в суд

В случае вынесения неблагоприятного решения относительно приватизации граждане имеют право в общем порядке обратиться в судебный орган для защиты личных интересов.

Размер данного платежа несколько отличается:

  • Для юр. лиц – 6 тыс. руб.;
  • Для физ. лиц – 300 руб.

Квитанция об оплате

По факту оплаты заявилель получает на руки квитанцию. Примечательно, что оригинал данного чека нужно предъявить совместно с общим пакетом документации на передачу недвижимости в собственность.

Госпошлина за приватизацию

В квитанции должны присутствовать такие реквизиты:

ФИО а также паспортные сведения плательщика
Название, а также платежные реквизиты учреждения-получателя государственной пошлины
Регистрационная информация документа, дата, время оплаты, номер операции
Название банковской организации прочего учреждения, с помощью которого реализуется оплата
Подпись кассира свидетельствующая о принятии оплаты, печать банковской структуры

Скачать квитанцию оплаты госпошлины за приватизацию квартиры.

Каким образом вносится оплата

Доступны такие варианты:

На веб ресурсе госуслуги – при этом процедура напоминает платеж через сайт ФНС, однако в конкретном случае требуется обязательная регистрация. По факту проведения оплаты система автоматически предоставляет квитанцию, которую допустимо сохранить или вывести на печать;

На портале ФНС – важно уточнить корректное название регистрационной структуры, в счет которой реализуется оплата госпошлины. Платеж допустимо произвести с электронного кошелька либо же с обыкновенной банковской карточки;

Через банк – для этого подойдет любое банковское учреждение, к примеру коммерческий банк. Чтобы провести оплату нужно ввести правильные платежные реквизиты.

С чего начать приватизацию земли под частным домом в 2021 году, смотрите здесь.

Видео: Как оплатить Госпошлину через Госуслуги и получить скидку 30%:

Оставьте ответ