Как приватизировать служебную квартиру

Приватизация служебного жилья началась после распада Советского Союза: в первой половине 90-х годов. По сей день не все объекты, находящиеся в официальном использовании, имеют статус частной собственности. Около 80% жилья, предоставленного арендаторам по договору об обслуживании, уже приватизировано.

Уважаемые читатели! В статье рассказывается о типовых способах решения юридических проблем, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как БЕСПЛАТНО решить вашу проблему, свяжитесь с нашим консультантом:

+7 499 938-66-17 (Москва)

+7812 425-69-34 (Питер)

8 800 350-31-82 (регионы)

это быстро и бесплатно!

Есть категории населения, которым не так просто пройти процесс разгосударствления недвижимости, как это официально. По правилам Жилищного кодекса такая недвижимость не подлежит национализации. Однако при определенных правилах становится возможным стать полноправным владельцем.

Условия приватизации служебного жилья

Приватизация служебного жилья регулируется Законом о национализации. Именно в нем (п. 2 ст. 4) есть пункт о вероятности разгосударствления служебных жилых квартир с разрешения собственника. Квартиры и дома предоставляются предприятиями и ведомствами своим сотрудникам исключительно на период работы в организации или бизнесе. Следовательно, собственником жилого помещения является департамент, и решение о передаче права собственности принимает он.

Это заявление не противоречит законодательству. Конституционный суд принял Постановление № 9 в 2012 году о том, что после издания бизнесом нормативного акта право собственности на жилье может переходить к гражданам.

Вы можете приватизировать жилье, если у вас есть разрешение от департамента, который управляет его недвижимым имуществом. Есть также жилье, которое когда-то имели право использовать администрации города у государственных и муниципальных предприятий.

Важно! При передаче этого вида имущества в городской бюджет с него снимается служебный статус собственности и передается населению по социально-трудовому договору. Коммунальное жилье приватизировано без выполнения каких-либо условий.

Как приватизировать служебную квартиру

Во многих крупных городах Российской Федерации приняты нормативные документы по Закону о приватизации, которые описывают правила прохождения процесса приобретения в собственность служебного жилья. Согласно Московскому статуту, граждане, прожившие здесь и проработавшие на заводе более десяти лет, имеют право приватизировать служебную квартиру.

Что называют служебным и ведомственным жильем

Жилой комплекс России делится на несколько подвидов:

  • вид специализированного жилища, в котором предусмотрено проживание населения на непродолжительный период (до завершения ремонта здания или на момент переселения дома, находящегося в аварийном состоянии);
  • жилищные активы муниципальных образований, продаваемые в пользование гражданам на основании договора социальной аренды;
  • здание, зарезервированное под общежитие, или офисное здание.

К типу жилищной услуги относятся помещения, занимаемые гражданами не по договору с муниципалитетом, и постановления, не переданные на право, но на время работы (на основании трудового договора) или для выполнения служебных функций учреждения в каком отделении находится жилье.

При увольнении сотруднику дается время на то, чтобы освободить помещение. Семья работника не выселяется из служебной квартиры в случае:

  • тяжелое заболевание, наличие детей, оставшихся без родителей.
  • смерть работника, получившего несчастный случай на производстве, повлекшего инвалидность;

Ведомственное жилье в понимании наших соотечественников ничем не отличается от служебного жилья. Однако в кодексах — Жилищном и Гражданском — отсутствует понятие ведомственного жилья.

Ведомственный: это государственный, управляемый государственными учреждениями и организациями, выпущенный на определенный период времени. Например, депутаты, находящиеся на выборной должности, в течение всего периода работы в Госдуме проживают в квартирах.

Ведомственное жилье также может принадлежать негосударственному учреждению. Когда фабрики и заводы были приватизированы, недвижимое имущество, находившееся в их распоряжении, перешло в собственность лица, проводившего национализацию.

Кто имеет право на приватизацию служебной квартиры

Приватизация служебного жилья — это бесплатная передача его в пользование от организации к гражданину. Регулирование процедуры регулируется законом «О национализации недвижимости в Российской Федерации» и Жилищным кодексом.

Не каждый имеет право приватизировать ведомственное жилье. Процедура требует разрешения владельца собственности. Положительный ответ на такие высказывания поступает от:

  • когда компания заинтересована в удержании ценных сотрудников;
  • сотрудники компаний, длительное время занимающиеся продвижением своих сотрудников в интересах организации;
  • организация хочет избавиться от ответственности за жилищный фонд, передав его на баланс местным властям.

Важно! По дальнейшему этапу национализации особой разницы нет.

Подача заявок в собственные компании в основном осуществляется подчиненными. Процедура проходит с согласия всех людей, зарегистрированных на квадратных метрах.

Законодательство допускает разгосударствление жилья без разрешения собственника следующей категории населения, работающей в бюджетной сфере:

  • ученые;
  • врачи;
  • учителя;
  • правоохранительные и социальные работники.
  • спасатели;

Главное условие — проживать в отведенной квартире и работать на указанном участке более десяти лет. Это связано не с потребностью населения решать проблему нехватки жилья, а с необходимостью наличия у компании хороших кадров.

Как приватизировать служебную квартиру

Прерогатива приватизации принадлежит не только сотруднику ведомства, но и членам его семьи — жене и детям. В случае расторжения супружеских отношений оба супруга имеют право распоряжаться частями имущества по своему усмотрению.

Важно! В случае развода до начала процедуры бывший супруг не имеет права владеть и распоряжаться служебным помещением, а также освобождаться от него, покинув помещение.

Один из супругов не сможет реализовать право на приватизацию, даже если период проживания в квартире превышает десять лет. В отличие от супруга, детей никогда не бывает раньше. Если процедура разгосударствления началась менее чем через шесть месяцев после снятия с квадратных метров, они имеют право участвовать в процессе.

В этой статье рассказывается о типичных способах решения юридических проблем, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите точно знать, как решить вашу проблему, свяжитесь с нашим консультантом абсолютно БЕСПЛАТНО!

Если ведомственное жилье находится в сельской местности, закон не распространяется на его приватизацию. Объекты недвижимости, входящие в состав недвижимого имущества совхоза, рассматриваемого как сельскохозяйственное предприятие, подлежат национализации. То есть жители сельской местности могут подать заявку на приватизацию жилья, находящегося в ведении предприятия или органов самоуправления, без получения соответствующего разрешения.

Этапы прохождения процедуры приватизации

Приватизация служебной квартиры занимает больше времени, чем у обычного дома. Для завершения процедуры необходимо получить согласие владельца:

  1. Сначала организация должна передать жилье муниципалитету.
  2. Затем гражданин, желающий приватизировать квартиру, пишет заявление с пакетом документов в муниципальную службу по недвижимости, чтобы дать ему разрешение на продажу объекта недвижимости.
  3. Документы проверяются на соответствие законодательству.
  4. Между гражданином и муниципалитетом составляется договор, в котором указывается переход права собственности от первого ко второму.
  5. Следующим шагом потребуется регистрация договора в Росреестре.
  6. Впоследствии Росреестр выдает свидетельство о регистрации права собственности.

Документы и заявление о национализации также подаются через центры оказания государственных и муниципальных услуг, если таковые имеются в вашем городе.

Как приватизировать служебную квартиру

Повод для приватизации жилья через суд

Возникают ситуации, когда организация, владеющая жильем, занимаемым гражданами, отказывается передать его в частную собственность. В таких случаях можно прибегнуть к приобретению жилья в собственность путем обращения в судебные органы.

незаконно подавать жалобу на компанию или ее администрацию, оправдывая это отказом в приватизации и требуя передать квартиру в недвижимое имущество муниципалитета. Само население такого права не имеет. Однако судебный орган может потребовать от собственника предоставить заявителю разрешение на денационализацию квартиры:

  1. В заявлении в суд должны быть четко сформулированы требования истца к ответчику о том, что организация должна передать служебное помещение в жилищный фонд органа самоуправления с целью изъятия из него служебного помещения.
  2. В заявлении должны быть указаны реквизиты арендатора помещения и ответчика.

Для того чтобы на вопрос был дан ответ в пользу истца, он должен быть хорошо обоснованным. Поскольку собственник организации вправе распоряжаться имуществом по своему усмотрению, и удовлетворение судом таких требований встречается очень редко. Существуют условия, при которых суд принимает решение не в пользу работодателя:

  1. Жилая площадь не указана в Росреестре в служебном статусе.
  2. Квартира отображается на балансе местного самоуправления после ликвидации или реорганизации компании.

В крупных городских судах нет практики вынесения положительных решений в пользу истцов по таким искам. Таким образом сдерживают рост аварийности при национализации ведомственного жилья. Не забывайте, что есть призыв.

Как приватизировать служебную квартиру

Имея веские основания для разгосударствления активов, стоит подать протест в вышестоящие судебные органы. Законодательный запрет на национализацию ведомственных активов можно обойти при определенных условиях. Чтобы увеличить свои шансы на победу в судебном процессе, заручитесь помощью жилищного поверенного.

Как получить согласие предприятия

приватизировать корпоративное жилье без разрешения собственника невозможно. Для получения авторизации:

  1. Арендатор пишет заявление с просьбой предоставить ему право приватизировать недвижимость. У администрации компании есть два месяца на рассмотрение карты.
  2. По истечении этого срока нанимающему сотруднику дается официальный ответ. Если компания отказалась провести отчуждение имущества, процесс приватизации завершается.
  3. При положительном ответе вы можете в дальнейшем собрать документы для подачи в соответствующие органы.

Жильцы, проживающие в зданиях, отнесенных к категории аварийных, не получат разрешения на разгосударствление. Процедура запрещена законом. Люди, которые когда-то участвовали в разгосударствлении, не будут оформлять свои права собственности.

Важно! Исключение из правила составляют граждане, впервые принявшие участие в судебном процессе до достижения совершеннолетия.

Как приватизировать служебную квартиру

Какие документы нужны для приватизации служебного жилья

Для оформления права собственности на ведомственное или служебное жилье необходимо собрать два пакета документов. Первый состоит из документов на жилье, второй — для лиц, участвующих в процедуре. Сбор документов займет много времени и сил. Малейшая ошибка или неточность в документах послужит отказом в приватизации, поэтому отнеситесь к этому шагу очень серьезно. Приватизировать офисную квартиру невозможно без следующего пакета документов:

  1. Технический паспорт на недвижимость предоставляется Бюро технической инвентаризации.
  2. Справка из домовой книги, оформленная по форме № 9.
  3. Справка о наличии лицевого счета.
  4. Паспорт или свидетельство о рождении для участников без возрастного паспорта.
  5. Защитные или охранные документы.
  6. Паспорта опекунов или попечителей.
  7. Документ, подтверждающий, что право на бесплатную приватизацию еще не было использовано.
  8. Подтвержденный отказ одного из лиц от участия в процессе.
  9. Разрешения органов опеки и попечительства, разрешающие несовершеннолетнему участвовать в процедуре.
  10. Доверенность на представителя, если заявитель не имеет возможности самостоятельно оформлять документы.
  11. Решение суда вместе с разрешением Попечительского совета участвовать в национализации недвижимого имущества нетрудоспособного гражданина или вообще недееспособного. Лицо, являющееся опекуном, должно предъявить документ, подтверждающий факт установления опеки.
  12. Документы, подтверждающие наличие / отсутствие брачных уз.
  13. Контракт подтверждает факт социальной аренды объекта недвижимости.

Как приватизировать служебную квартиру

Помимо основных документов, при национализации может потребоваться дополнительная информация, предоставленная местными властями. Такие нюансы возникают в процессе сбора документов. Чтобы облегчить прохождение процедуры, обратитесь к квалифицированному специалисту, который, ознакомившись с документами, выявит их недостатки.

Оставьте ответ